Japanese Dolls
Главная
|
Русско-японская война. Часть 5
|
Регистрация
|
Вход
Приветствую Вас
Гость
|
RSS
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Оцените эту страницу
Понравилось
Не понравилось
Результаты
|
Архив опросов
Всего ответов:
345
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls
Japanese Dolls
Русско-японская война. Часть 5
|Рассылка:
Subscribe.Ru
| RSS-лента
Канал новостей
|
А на русских могилах у стен Порт-Артура не вянут цветы...
Бывший японский
Рёдзюн
(旅順), ставший всего на несколько лет русским
Порт-Артуром
и главной базой Тихоокеанского флота России, к 1904 году вместил в себя русскую эскадру в составе эскадренных броненосцев, крейсеров, миноносцев и других боевых кораблей. В оборону города поставили 21 береговую батарею из 116 орудий. Общая численность русского сухопутного гарнизона на день начала войны составила 24 тысяч солдат и офицеров. Долго терпеть у себя под боком столь внушительную военную силу японцы не могли и начали войну, в которой Порт-Артур был осажден японцами и пал на 329-й день после начала войны. Потери наших солдат и офицеров при обороне Порт-Артура составили около 15 тысяч человек убитыми, еще примерно 23 тысячи сдались в плен. Таков итог русской экспансии в Маньчжурию, что, конечно, не умаляет героизм русских солдат и моряков при защите крепости. Ниже ссылка для скачивания обоев на тему "Порт -Артур", сделанных на основе фотографий 1904 - 1905 годов.
Читать дальше
Почему Хрущев сдал Порт-Артур
Сначала придется заглянуть в более глубокие пласты истории. Более полувека попытки России твердой ногой встать на Дальнем Востоке были связаны именно с незамерзающим портом Порт-Артур. В 1896 году Китай, остро нуждавшийся в союзниках в беспрестанном противостоянии с Японией, подписал с императором Николаем Вторым конвенцию, по которой, кроме всего прочего, Пекин передавал нашей стране в полное и исключительное пользование на 25 лет военно-морские базы Люйшунь и Даляньвань, а также разрешал построить ветку Китайско-восточной железной дороги от Харбина к этим портам. Царь, тоже ничего хорошего от Японии не ожидавший, написал по этому поводу в своем дневнике: «Это так хорошо, что даже не верится». Однако многое из того, что императору Николаю Второму казалось просто замечательным, оборачивалось бедствием для его народа. Люйшень, всего на несколько лет ставший Порт-Артуром и главной базой Тихоокеанского флота, к 1904 году вместил в себя эскадру в составе 7 эскадренных броненосцев, 6 крейсеров, 3 старых парусно-винтовых клиперов, 4 канонерских лодок (из них 2 броненосные), 2 минных транспортов, 2 минных крейсеров и 25 эскадренных миноносцев. В оборону города поставили 21 береговую батарею из 116 орудий.
Читать дальше
Рапорт командира крейсера 1-го ранга «Варяг» управляющему морским Министерством 5 марта 1905 года
16 декабря 1903 года, вследствие предписания Начальника эскадры Тихого океана вице-адмирала Старка, крейсер ушел из Порт-Артура и, произведя на пути стрельбу из орудий, на другой день прибыл в Чемульпо. По постановке на якорь обменялись салютами с береговой корейской батареей. На рейде крейсер застал: мореходную канонерскую лодку «Гиляк», английский крейсер II класса «Sirius», японский крейсер III класса «Chiyoda» и северо-американскую лодку «Vicksburg». 24 декабря крейсер вернулся в Порт-Артур, совершив тяжелый переход в мороз при сильном NW ветре. Весь бак и левый борт были покрыты сплошным льдом. 28 декабря, по получении экстренного приказания, крейсер снова ушел в Чемульпо, чтобы нести там обязанности старшего станционера и состоять в распоряжении нашего посланника в Сеуле, действительного статского советника Павлова. 29 декабря крейсер пришел в Чемульпо и застал на рейде: крейсер II ранга «Боярин», мореходную канонерскую лодку «Гиляк», английские: крейсер I класса «Cressy» и крейсер II класса «Talbot», итальянский крейсер «Elba», японский крейсер III класса «Chiyoda» и северо-американскую лодку «Vicksburg».
Читать дальше
Осада Порт-Артура глазами японских художников
На гравюре 1904 года японца
Огата Гэкко
(1859 - 1920), который служил военным художником и его задачей было информирование японской общественности языком искусства о ходе боевых действий на суше и на море, изображено восходящее солнце на холме японского лагеря в Порт-Артуре. Вероятно, Россия до сих пор испытывает комплекс неполноценности из-за поражения в русско-японской войне 1904 - 1905 годов. У нас много написано об этой войне вообще, и о героической обороне Порт-Артура, в частности. Блокада Порт-Артура - самое продолжительное и дорогостоящее сражение русско-японской войны, осада крепости японцами началась в апреле 1904 года, а на 329-й день после начала войны Порт-Артур пал. Потери составили 30000 русских и 60000 японцев. Осада крепости стоила японцам колоссальных жертв. История Порт-Артура - это трагедия японского оружия, ни в области стратегии, ни в области военного искусства не было проявлено со стороны японцев ничего выдающегося. Тысячи людей размещались как можно ближе к русским позициям и бросались в непрерывные атаки. Эта осада не принесла славы японскому оружию. Генерал
Ноги Марэсукэ
(1849 - 1912), командовавший 3-ей японской армией, сформированной японцами для осады Порт-Артура, писал, что единственное чувство, которое он испытывал, - это стыд и страдание, что ему пришлось потратить так много человеческих жизней, боевых припасов и времени на осаду крепости. Мне хотелось взглянуть на это событие глазами японских художников, которые по свежим следам запечатлели некоторые эпизоды осады
Порт-Артура
в своих гравюрах.
Читать дальше
Сергей Былинин - Русско-японская война 1904-1905 годов.Утраченные возможности
Сергей Былинин - "Русско-японская война 1904-1905 годов.Утраченные возможности". В книге кратко анализируются причины возникновения дальневосточного конфликта с точки зрения современной геополитики, анализируются ошибки российского командования, приведшие к поражению в "практически выигранной" войне. Боевые действия рассматриваются в строгой хронологической последовательности. Транссибирская магистраль предоставляла России возможность нового пути, напрямую и без посредников выйти на мировые рынки. Более того, сама становилась одним из основных посредников в мировом торговом обмене с азиатскими странами, ибо путь в Китай по сибирской железной дороге оказывался вдвое короче, чем морской путь через Суэцкий канал. Имея протяженную общую границу с азиатскими странами и обустроив незамерзающие морские порты на Тихом океане, Россия становилась совершенно независимой от господствующего положения Англии на море и превращалась в мощного конкурента Британской империи во всей Азии и на Дальнем Востоке.
Читать дальше
Настоящий полковник царской армии. И настоящий еврей
Современная пресса старинному городку Велижу – районному центру Смоленской области – внимания не уделяет. Может быть, такое забвение и хорошо. Жизнь в нём течёт тихая, без потрясений и шумных криминальных разборок. У меня же к городку Велижу особый интерес: это город моих прародителей со стороны мамы – Черномордиков. Удобно расположенный на реке Западная Двина он привлекал евреев селиться в нём уже в XVI веке. В XIX веке город считался наполовину еврейским. Пра-пра-пра… Черномордики осели здесь давно, открыли здесь своё “дело” по заготовке и сплаву леса, которое просуществовало не один век. Маленький городок в XIX веке имел несколько иешив. Гимназии не было, и состоятельные евреи отвозили детей учиться в Витебск или Смоленск, гимназии которых славились 10-процентной нормой приёма еврейских детей, по тем временам довольно высокой. Первым, кто проложил путь из Велижа в прибалтийский город Дерпт для учёбы в старинном Дерптском университете, был Яков Зиновьевич Черномордик – дядя моего дедушки. Главная причина выбора этого университета заключалась в том, что на его медицинский факультет принимали некрещёных евреев, а в городе разрешалось жить учащимся евреям без специального, так называемого, “вида на жительство”.
Читать дальше
Вернуться в начало
Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
2009 Июнь
2009 Июль
2009 Октябрь
2009 Ноябрь
2010 Январь
2010 Февраль
2010 Март
2010 Август
2010 Сентябрь
2010 Октябрь
2010 Ноябрь
2010 Декабрь
2011 Январь
2011 Февраль
2011 Март
2011 Апрель
2011 Май
2011 Июнь
2011 Июль
2011 Август
2011 Сентябрь
2011 Октябрь
2011 Ноябрь
2011 Декабрь
2012 Январь
2012 Февраль
2012 Март
2012 Апрель
2012 Май
2012 Июнь
2012 Июль
2012 Август
2012 Сентябрь
2012 Октябрь
2012 Ноябрь
2012 Декабрь
2013 Январь
2013 Февраль
2013 Март
2013 Апрель
2013 Май
2013 Июнь
2013 Июль
2013 Сентябрь
2015 Февраль
2020 Июнь
2020 Июль
2020 Август
2020 Сентябрь
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Визиты
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии
uCoz